![]() | Руководство по проверкам для предпринимателей |
![]() | Право на защиту общественных экологических интересов |
![]() | ПУТЕВОДИТЕЛЬ для ИНВЕСТОРА по КЫРГЫЗСТАНУ |
Подробнее »»
Влияние пандемии на глобальную и национальные экономики, а также меры по укреплению международной торговли обсудили руководители экономических и внешнеполитических министерств государств-членов Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики, а также член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в канун первого заседания Совместной комиссии по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая. Дискуссия прошла в рамках пленарной сессии видеофорума «Сопряжение Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь»», организованного ЕЭК при генеральной поддержке Делового совета ЕАЭС, РСПП и «Деловой России».
«Пандемия стала катализатором ряда процессов. Прежде всего, это усиление цифровизации и переход на новый технологический уклад. Самая настораживающая тенденция и следствие пандемии – не глубокая рецессия мировой экономики со времен Второй мировой войны, которую прогнозирует Всемирный банк, а обострение как политических, так и торговых конфликтов, раздробленность международной жизни в условиях парализации деятельности такого универсального института, как Всемирная торговая организация», – заявил в рамках своего выступления Андрей Слепнев. Он выразил уверенность в том, что современный мир требует координации усилий всех участников международных отношений. Только так можно дать ответ на глобальные вызовы, руководствуясь рациональными экономическими решениями.
Несмотря на незначительное снижение торгового оборота вследствие пандемии, Китай остается главным стратегическим и торговым партнером государств-членов ЕАЭС в Азии, занимая первое место во внешнеторговом обороте. В январе-августе 2020 года на Китай приходилось 20,1% внешнеторгового товарооборота ЕАЭС. С учетом падения деловой активности в мире вплоть до середины второго квартала текущего года, сокращение взаимного товарооборота между ЕАЭС и КНР на 6,3% можно считать незначительным.
По мнению Андрея Слепнева, ЕАЭС благодаря благоприятному географическому положению и общему регулированию мог бы стать экономическим мостом между Евросоюзом и Азиатско-Тихоокеанским регионом. «Сопряжение ЕАЭС с Китаем, с одной стороны, и с Европой, с другой стороны, является ключевой идеей Большого Евразийского партнерства, к которому мы стремимся», – заявил министр.
Подробнее »»
Подробнее »»
Подробнее »»
Подробнее »»